После завершения визита сообщите куратору о проведенной проверке и заполните отчет в форме, которую вам выслал куратор проверки. Обратите внимание, во втором столбце отчета вам необходимо рассчитать средний балл по разделам. В столбцах проставляются значения 1 или 0, других значений, например 0,5, быть не может. Если не уверены в каком-то пункте, оставляйте поле балльной шкалы незаполненным, рядом обязательно прописывайте комментарий, почему возникла сложность при заполнении.
АНКЕТУ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 24 ЧАСА ПОСЛЕ ВИЗИТА! Это железное правило. Если вы предоставляете анкету позже указанного срока, она не будет принята и оплачена!
Комментарии Тайного покупателя
Отдельным важным требованием к работе Тайного покупателя является написание комментариев к своим оценкам. Комментарии представляют собой свободный текст, в котором Тайный покупатель отмечает, описывает особенности обслуживания, сильные и слабые стороны, свои дополнительные наблюдения, дает рекомендации и подсказывает идеи по улучшению сервиса. Качественные комментарии соответствуют таким требованиям:
Достаточный объем. Мы не примем отписок вроде «мне все понравилось, замечаний нет». Если у Тайного покупателя нет замечаний, ему все нравится, эта работа не для него.
Факты. Нас интересуют факты обслуживания. Эмоции и впечатления Тайного покупателя также важны, но основной упор в комментариях следует делать на факты, особенно те, которые не учтены в вопросах анкеты.
Детальность оценки. Если вы пишите, что пол грязный, то уточните, где именно, или в зале находятся посторонние предметы, например, у входа в магазин лежала оберточная бумага, пустые коробки и т.д.
Наличие позитива. В любом, даже самом плохом случае обслуживания, всегда можно найти несколько положительных аспектов. Комментарии Тайного покупателя не должны превращаться в разгромную статью.
Отсутствие грубости и фамильярности. Все комментарии должны быть корректны и уважительны по отношению к оцениваемому предприятию и его персоналу. Недопустимы неприятные и обидные характеристики персонала: «толстая, с изможденным лицом, заика, прыщавый» и пр. Мы требуем уважения ко всем без исключения нашим сотрудникам!
Рекомендации. Тайный покупатель должен указать, что, по его мнению, необходимо улучшить в обслуживании в данном магазине. Это базовая часть работы, именно этого мы ждем от работы Тайного покупателя. Именно здесь видно качество работы Тайного покупателя.
Примеры комментариев
Анкета с такими комментариями не будет принята и оплачена:
Консультанты работают хорошо, меня все устраивает замечаний и предложений нет :)
В ходе проверки никаких нареканий не выявлено. Ваш магазин лучший!
В целом неплохо, но есть куда стремиться.
Анкета с такими комментариями принимается и оплачивается:
"После моего появления в магазине, один из консультантов сразу меня поприветствовал. Однако потом, консультант длительное время общался на личные темы, вероятно, с подругой, и не обращал на меня внимание. Пришлось подзывать самостоятельно, после достаточно длительного времени, и просить консультацию. Тем не менее, консультант продемонстрировал товары четко, рассказал о его применении, ответил на все мои вопросы и возражения спокойно без раздражения, внимательно выслушивал вопросы и давал четкие и доступные ответы на них. Консультант был вполне дружелюбен, старался помочь в выборе. Рассказал о системе скидок. Однако было заметно, что зашедшим клиентам уделяется недостаточно внимания и при любой возможности консультант возвращался к разговору на личные темы, что крайне неприятно."
или
"— В магазине очень комфортно, красиво. Размещение товара очень удобная. Музыка мне показалась громкой и плохого качества. Это было некстати. Очень удобные витрины и возможность самостоятельного выбора. Консультант сидел за прилавком и отвлекался постоянно на мобильный телефон, вел себя культурно, но показалось, что особого удовольствия в работе он не находит, а выполняет свои рутинные обязанности. Несколько раз показалось, что консультант делал нетерпеливую гримасу, смотрел с выражением крайней усталости от посетителей — «как вы все достали». Желания создавать атмосферу гостеприимства клиентам у него не было видно. Но внешний вид консультанта опрятный, замечаний нет."
Аудиозапись:
Важным аспектом проверки является аудиозапись вашего посещения магазина. Запись можно производить на диктофон или любой смартфон.
Предварительно протестируйте качество записи. Положите диктофон или смартфон в карман или сумку и надиктуйте обычным голосом. Найдите такое расположение, при котором голос можно без труда расслышать.
Также важно проверить, чтобы в памяти вашего устройства было достаточно места для записи. Проверка может длится от 20 до 40 минут, поэтому обеспечьте достаточно места для файла. Запись вы можете отправить куратору в сообщениях ВКонтакте, либо загрузить на любой файлообменник, например, Яндекс.Диск.
Аудиозапись нужна для того, чтобы вы могли заполнить анкету без ошибок, а также служит доказательством при несогласии сотрудников с результатами проверки.